
Что делать, если
- ребёнок испытывает стойкие трудности в овладении чтением и/или письмом?
- ребёнок ещё имеет проблемы со звукопроизношением?
- не может грамотно и чётко сформулировать свою мысль?
- испытывает стойкие трудности в овладении какими-либо школьными умениями и навыками?
Следует обратиться за помощью к учителю-дефектологу.
Консультацию учителя-дефектолога Ломако Елены Евгеньевны можно получить:
- в пункте коррекционно-педагогической помощи гимназии № 20 г. Минска (кабинет находится возле ПРИЁМНОЙ в главном корпусе гимназии) по будним дням с 12.00 до 18.00.
Основная цель деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) – это оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами пункта являются:
- изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательных программ общего среднего образования;
- формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР);
- заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.
Занятия проходят во внеурочное время с 16 сентября по 25 мая 2-4 раза в неделю в зависимости от тяжести и структуры нарушения.
Содержание занятий в ПКПП отвечает индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся, зачисленных в ПКПП, но не дублирует содержание учебных программ по учебным предметам, установленным типовым планом средней школы.
Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи младшим школьникам с нарушениями речи >>>
Детский аутизм >>>